В ДНК человека обнаружено загадочное свечение

Специалисты из Северо-Западного университета США заметили, что молекулы ДНК могут излучать пучки необычного света.

Результаты открытия обнародованы в тематическом издании Proceedings of the National Academy of Sciences. Ученые предполагают использовать световые лучи в качестве альтернативы введению химических молекул для цитологических исследований.

Сейчас с целью визуализации ДНК, РНК и внутриклеточных белков применяют флуоресцирующие вещества. Поглощая кванты света, эти молекулы переходят в возбужденное состояние. При потере энергии они подсвечиваются неинтенсивным флуоресцентным излучением. Чаще всего для изучения происходящих в клетках процессах используют наиболее контрастный зеленый цвет. Однако открытие американских ученых позволяет отказаться от дополнительной подсветки, ибо клетка сама способна излучать потоки света.

Люминисценция ДНК до сих пор оставалась неизвестной потому, что молекула находилась в неактивном состоянии, не излучая и не поглащая кванты света.

Чтобы активизировать ДНК и заставить ее флуорестировать, ее нужно облучить видимым светом. Тогда молекула переходит в возбужденное состояние и начинает поглащать и излучать кванты света.

Перспективность открытия ученые видят в возможности отказаться от токсичных красителей, которые могут убивать клетку.