Подавление синтеза жиров в раковых клетках препятствует росту опухоли

Исследования демонстрируют возможность использования препаратов для подавления синтеза жиров в раковых клетках с целью затормозить рост опухоли.

Новые исследования демонстрируют возможность использования препаратов для подавления синтеза жиров в раковых клетках с целью затормозить рост опухоли, не повреждая при этом здоровые клетки.

Отчет, опубликованный в журнале «Nature Medicine», представляет собой новую веху в поисках препаратов против рака. Ученые обнаружили: клетки сами синтезируют жиры, создавая тем самым незаменимый строительный материал для плазменных мембран и других важных структур.

«Раковые клетки ускоряют этот процесс, обеспечивая «топливо» для аномально быстрого роста опухоли», – объясняет Рубен Шо, один из авторов отчета.

Ученые уже исследовали одну молекулу, способную блокировать фермент под названием ацетил-коа карбоксилаза, играющий важную роль для синтеза жиров в клетках. Также в нескольких крупномасштабных экспериментах на животных был протестирован новый ингибитор ND-646.

Результаты были многообещающими. Опухоли уменьшались примерно на 2/3, по сравнению с животными, не подвергавшимися лечению. А в случае сочетания ND-646 с карбоплатином, используемым для лечения немелкоклеточного рака легкого, эффект был еще более мощным. Как отмечают исследователи, такая комбинация не повреждает здоровые клетки и резко замедляет рост опухоли.

Теперь у ученых есть «очень перспективный препарат» для клинических исследований, остается выявить его эффективность для лечения рака легких, печени и других типов заболевания. По данным Всемирной организации здравоохранения, в 2012 году зафиксировано 14 млн. новых случаев заболевания раком и 8,2 млн. больных скончались по причинам, связанным с раком.