Ученым удалось запустить регенерацию ДНК у мышей

Способность организма восстанавливать ДНК угасает с возрастом, с чем связаны гибель клеток, дегенеративные процессы и подверженность онкологическим заболеваниям. Но ученые нашли способ, как остановить этот процесс и заставить ДНК восстанавливаться.

Ученые из медицинской школы Гарварда проследили цепочку молекулярных изменений, с помощью которых ДНК самовосстанавливается.

Исследование, опубликованное в журнале Science, объясняет, почему организм теряет со временем способность регенерировать ДНК. Ученые отмечают роль молекулы NAD в регулировании взаимодействия между протеинами в процессе восстановления. NAD также контролирует окисление, которое разрушает клетки. NAD активирует протеины, которые замедляют старение и увеличивают продолжительность жизни дрожжей, мух и мышей.

С возрастом уровень NAD снижается, что ведет к повреждению ДНК. Генетические ошибки накапливаются, появляются мутации, гибнут клетки и деградируют органы.

Лечение грызунов прекурсором NMN  замедляет разрушение ДНК, связанное с возрастом и воздействием радиации.

Результаты пока нельзя распространять на людей в силу существенных различий в биологии человека и грызунов. Тестирование прекурсоров NMN на человеке начнется в течение шести месяцев.

В случае положительного результата испытания компоненты могут быть использованы для нивелирования негативных последствий химиотерапии и радиотерапии.