Курение родителей провоцирует генетические мутации в организме ребенка

Американские ученые нашли связь между потреблением никотина родителями и генетическими мутациями в клетках детей.

Опасность пассивного курения для детей уже давно известна. Однако теперь ученые добавили новый фактор риска. Никотин способен осуществлять генетические мутации, провоцирующие развитие рака у детей.

Исследование, опубликованное учеными из Университета Калифорнии в журнале Cancer Research объясняет связь между употреблением никотина обоими родителями и специфическими генетическими мутациями в раковых клетках детей, страдающих от острого лимфобластного лейкоза.

По словам ученых, есть доказательства токсического влияния никотина на гены лейкозной клетки. Мутации в клетках не вызваны наследственностью, однако присутствуют в иммунных клетках ребенка.

Ученые провели исследования 559 пациентов с острым лимфобластным лейкозом в Калифорнии. Две трети проанализированных раковых клеток не содержали хотя бы 1 из 8 делеций генов, свойственных пациентам с острым лимфобластным лейкозом. Делеции чаще всего обнаруживались у детей, чьи родители курили во время беременности или после рождения.

Ученые также определили, что каждые 5 сигарет в день во время беременности на 22% увеличивают количество делеций, а для каждых 5 сигарет в день при кормлении грудью — на 74%.

Увеличение количества делеций не является исключительно при курении сигарет матерью. Риск возникновения делеций вырастает на 7-8 процентов при употреблении никотина одним из родителей.

Исследователи также выявили, что мальчики более склонны к увеличению делеций при курении матерью.

К сожалению исследователям не удалось выявить, когда именно происходят делеции.