Ученые научились определять генетическую предрасположенность к экземе

Исследователи определили протеин, виновный в возникновении экземы и других сопутствующих заболеваний.

От атопического дерматита, также известного как экзема, в мире страдают миллионы человек. Универсального лечения экземы не существует, равно как и полного понимания проблемы. Часто экзема сопутствуется аллергическими заболеваниями и астмой, а также другими заболеваниями кожи, вызванными бактериями. Так происходит, потому что в организме человека не вырабатывается протеин, предназначенный для борьбы с кожными инфекциями.

Новое исследование, опубликованное в журнале Nature Genetics, рассказывает о взаимосвязи экземы с генетическими отклонениями в организме человека. Ученые из Национального института аллергии и инфекционных заболеваний в США проанализировали генетические последовательности у людей, страдающих экземой.

Ученым удалось выяснить, что у всех людей с экземой присутствует мутация протеина CARD11, играющего ключевую роль в оповещении лимфоцитарных рецепторов. Чтобы понять, каким именно образом мутация протеина CARD11 приводит к атопиечскому дерматиту, ученые провели серию экспериментов и изучений культур клеток.

Ученым удалось определить различные виды мутаций CARD11 у больных экземой, которые одинаково влияли на систему оповещения T-клеток, ответственных за иммунную реакцию организма на инфекции. Ученым удалось даже увеличить уровни глютамина у пациентов, чтобы частично восстановить поврежденные на генетическом уровне сигнальные механизмы.

Следующим этапом ученые планируют изучить воздействие глютамина и лейцина на восстановление сигнальных механизмов. Если им удастся осуществить задуманное, в мире появится лекарство от экземы.