Идентифицированы гены, необходимые для эффективной иммунотерапии рака

Новое исследование, проведенное Национальным институтом рака (NCI), позволило идентифицировать гены, необходимые для иммунотерапии при лечении злокачественных образований.

Эффективная иммунотерапия необходима в первую очередь пациентам с метастатическим раком. Она зависит в первую очередь от активности Т-клеток, которые могут распознавать и убивать опухолевые клетки. Прежде учеными было установлено, что вливание большого количества Т-клеток может вызвать полную регрессию рака у пациентов.

Однако некоторые опухолевые клетки устойчивы к разрушению. Чтобы изучить причины этого сопротивления, исследователи стремились идентифицировать гены в раковых клетках, которые необходимы для их уничтожения Т-клетками.

Результаты исследования позволили наконец-то ответить на вопрос, почему некоторые опухоли не реагируют на иммунотерапию или не реагируют первоначально, но затем останавливаются, поскольку опухолевые клетки развивают устойчивость к иммунотерапии.

Работая с клетками меланомы, исследователи использовали технологию редактирования генов под названием CRISPR, которая останавливает экспрессию отдельных генов в раковых клетках. Путем выбивания каждого известного белка-кодирующего гена в геноме человека, а затем тестирования способности клеток, модифицированных генами меланомы, реагировать на Т-клетки, они обнаружили более 100 генов, которые могут играть роль в облегчении процесса разрушения опухоли Т-клетками.

Ученые также изучили данные о цитолитической активностиили, которая показывает, что раковые клетки активно реагируют на Т-клетки. Они обнаружили, что ряд генов, идентифицированных на экране CRISPR, действительно имеют непосредственную связь с цитолитической активностью опухоли в образцах пациентов.

Один из таких генов - APLNR. Продукт этого гена представляет собой белок, называемый рецептором апелина. В ходе исследования было обнаружено, что белок-рецептор апелина был нефункциональным у некоторых пациентов, резистентных к иммунотерапии, что указывает на то, что потеря этого белка может ограничить ответ на лечение иммунотерапией. Полученные результаты позволят разработать новую, более эффективную линейку препаратов для иммунотерапии наиболее распространенных видов рака.