Сенсационное открытие: восстановление ДНК зависит от точной транскрипции

Неожиданное и удивительное открытие меняет представление о значимости процесса транскрипции в восстановлении ДНК.

Ранее поддержание целостности ДНК считалось более важным процессом, нежели правильность транскрипции (считывания информации с ДНК). Повреждения ДНК вызывают серьезную нестабильность в клетке, а стенограмма временна и при неточностях клетки могут сделать новую. Однако несколько лет назад ученые из Медицинского Колледжа Бейлора (США) выяснили, что ошибки транскрипции могут привести к наследуемым изменениям.

Чтобы определить роль транскрипции, ученые смоделировали этапы восстановления ДНК — разработали новый метод секвенирования целого генома под названием eXOnucleases (XO-seq). Команда экспертов проанализировала последствия удаления GreA — белкового фактора, который обеспечивает правильность транскрипции кишечной бактерии E. Coli при восстановлении разрывов ДНК. После удаления GreA бактерии в сотни раз эффективнее восстанавливали повреждение ДНК, вызванное препаратами, которые имитируют радиацию.

Этот вывод меняет систему взглядов в научном сообществе на ДНК, поскольку он подразумевает, что обеспечение правильной транскрипции происходит за счет снижения способности клетки восстанавливать ДНК. «Это было совершенно неожиданно, — признался профессор Кристоф Херман. — За возможность транскрибировать ДНК в высококачественную РНК бактерии платят стократную цену».

Команда исследователей выдвинула гипотезу, что механизм, обнаруженный в кишечной палочке E. Coli, может присутствовать в других клетках. Если предположение подтвердится, то открытие будет иметь последствия для ряда медицинских областей (лечение рака, взгляд на процесс эволюции).