Обнаружена одна из причин развития рака толстой кишки

Фермент GalNAc-T6 отвечает за присоединение молекул сахара к определенным белкам, запуская процесс развития онкологического заболевания.

Исследователи из Копенгагенского университета связали наличие в тканях толстой кишки фермента GalNAc-T6 с развитием раковых опухолей.

Как следует из доклада, опубликованного в научном журнале Journal of Biological Chemistry, фермент GalNAc-T6 отвечает за присоединение молекул сахара к определенным белкам, вызывая их агрегацию и запуская тем самым процесс развития онкологического заболевания. Данный фермент отсутствует в тканях здорового организма, однако ученые зафиксировали его высокую концентрацию в клетках раковой опухоли.

По словам специалистов, при удалении GalNAc-T6 формации тканей изменяются и становятся похожими на углубления эпителия слизистой, которые можно обнаружить в здоровой толстой кишке.

По результатам исследования ученые сделали вывод, что фермент GalNAc-T6 "путем гликозилирования участвует в онкогенной трансформации".

Экспертам еще предстоит выяснить, как именно присоединение молекул сахара к белкам определенного типа влияет на развитие онкологических заболеваний.