Исследователи обнаружили одну из причин болезней в пожилом возрасте

Появлению возрастных заболеваний способствует дефицит белков ламинов.

Исследователи из Университета Виргинии (США) обнаружили одну из главных причин появления возрастных заболеваний. Как выяснили ученые, ряд болезней, появляющихся в пожилом возрасте вызван дефектами в ядерной мембране клеток организма.

По словам исследователей, образование дефектов связано с появлением таких болезней, как сахарный диабет, жировая болезнь печени и пр. Данный процесс обусловлен дефицитом белков ламинов, которые посредством ядерной мембраны контактируют с хромосомами и РНК, участвуя в регуляции активности различных генов.

С возрастом связь данных белков с ДНК нарушается, что приводит к активации нежелательных генов. В частности, у человека может развиться жировая болезнь печени, а впоследствии и сахарный диабет второго типа и различные сердечно-сосудистые заболевания.

«Когда ядерная мембрана перестанет правильно функционировать, может активироваться ДНК, которая должна быть отключена. В частности, клетка печени может стать жировой клеткой», - пояснили специалисты.

Как полагают исследователи, недостаток ламинов можно восполнить посредством внедрения специальных вирусов.