Пищевая сода может помочь в лечении рака

Данный продукт помогает активировать клетку, делая ее восприимчивой для противораковых препаратов.

Исследователи из США выяснили, что потребление пищевой соды может помочь препаратам иммунотерапии в борьбе с труднодоступными раковыми опухолями.

По словам исследователей, внутри опухолей большие участки не имеют доступа к кислороду. В подобных случаях клетки входят в состояние покоя.

Молекулярный комплекс mTORC1, отвечающий за деление клеток, практически отсутствует внутри опухолей. При отсутствии mTORC1 внутренние процессы клетки останавливаются. Как выяснили исследователи, лизосомы (частицы, отвечающие за транспортировку ферментов, разрушение белков и других биомолекул) играют в данном процессе ключевую роль.

Лизосомы обычно расположены рядом с ядром клетки, однако, при попадании в кислую среду, они перемещаются в другие места. Данное передвижение также переносит mTOR из белка под названием RHEB, необходимого для функционирования комплекса. Без данного белка активность mTOR снижается, процессы в клетках замедляются, а большая часть метаболической активности прекращается.

«Клетки не хотят создавать белки или другие биомолекулы, когда они находятся в состоянии стресса. Они хотят замедлить работу и пробудиться, когда все вернется в норму», - пояснили специалисты.

Когда клетка входит в состояние покоя, противораковые лекарства менее эффективны. Исследователи решили выяснить, можно ли отменить данный эффект. Они обнаружили, что, когда мышам давали пищевую соду в питьевой воде, кислотность пребывающих в покое областей опухолей снижалась. Как только это происходило, лизосомы направлялись обратно в ядро, mTOR активировался и клеточные процессы снова запускались.