Содержащийся в грибах белок может помочь в лечении лейкемии

Ферменты, активирующиеся от взаимодействия белка и особых молекул сахара, способны вызвать гибель более 90% лейкозных Т-клеток.

Белок, обнаруженный в съедобном грибе под названием навозник белый, может помочь в лечении лейкемии, выяснили ученые из США.

Coprinus comatus, также известный как навозник белый, представляет собой тип съедобных грибов, обычно встречающихся в Северной Америке и Европе. Его среда обитания - луга и поляны, однако иногда его можно найти вдоль дорог или на лужайках в городах и поселках.

Данный вид грибов хорошо известен своей питательной ценностью, а также антиоксидантным и антимикробным потенциалом. В ряде исследований различные свойства данного гриба демонстрировали потенциал для лечения ВИЧ, рака предстательной железы и рака яичников. Как выяснили специалисты, один из белков, содержащихся в навознике, убивает раковые клетки при лейкемии.

По словам исследователей, белок Y3, присутствующий в Coprinus comatus, связывается с LDnF-гликаном, который является молекулой сахара, обычно встречающейся у паразитов. Данная реакция активирует клеточный сигнальный каскад, который может запрограммировать определенный тип клеток лейкемии на самоуничтожение.

В ходе исследования ученые проверили взаимодействие между Y3 и LDNF с использованием клеток лейкемии. Они обнаружили, что ферменты, активирующиеся от данного взаимодействия, способны вызвать гибель более 90% лейкозных Т-клеток.

По мнению исследователей, данный результат показывает, что действие Y3 GBP на этот тип клеток лейкемии может быть продуктивным и очень эффективным.