Абсолютно натуральные йогурты практически не встречаются на полках супермаркетов.
При походе в супермаркет мало кто из нас проходит мимо стаканчиков с йогуртами. Это вкусный, и, как нам кажется полезный продукт, который многие покупают чаще, чем чипсы и ветчину. Натуральные йогурты действительно полезны – они укрепляют иммунную систему, оказывают положительное влияние на состояние костной системы и отлично утоляют голод. Проблема заключается в том, что абсолютно натуральные йогурты практически не встречаются на полках супермаркетов.
Стеллажи магазинов заполнены промышленно произведенными йогуртами, в которых нередко желатина, сахара и различных вкусовых добавок больше, чем собственно йогурта. Себестоимость такого продукта намного дешевле, однако пользы для здоровья в нем практически нет.
Британская организация Food Foundation провела исследование, посвященное данному вопросу. В частности, активисты изучили продукты компании Muller Corner, доля которой на рынке составляет 15%. Предприятие производит несколько различных видов йогуртов, содержащих от 21 до 30 граммов сахара, большая часть из которого – добавленный.
Только один такой йогурт содержит достаточное количество сахара, чтобы обеспечить суточную потребность в сахаре маленькому ребенку и половину рекомендуемой нормы для взрослых. Чтобы стимулировать продажи, Muller Corner запускает дорогостоящие рекламные кампании. К примеру, в прошлом году производитеь потратил на эти цели порядка £10 млн. Дети являются основной целевой аудиторией Muller Corner, и большая часть рекламных роликов транслируется во время показа детских программ. Стоит отметить, что в Великобритании такие кампании не попадают под запрет о рекламе «мусорной» еды.
По данным Food Foundation, 58% кампаний посвящены рекламе продуктов быстрого приготовления и кондитерских изделий, и только 3% роликов – овощам, фруктам и макаронам. Как правило, вредная еда стоит в три раза дешевле натуральных продуктов, а различные акции, проводимые производителями и супермаркетами, стимулируют потребителей приобретать больше продукции, чем необходимо. Активисты называют это «средой, способствующей ожирению», и главной причиной неправильного питания многих британцев.
Практически две трети потребляемых калорий приходятся на промышленно обработанную пищу, в которой много жира, соли и сахара, но недостаточно клетчатки, отмечают специалисты Food Foundation. При этом в рационе примерно 75% населения отсутствует достаточное количество овощей и фруктов.
В 2018 году правительство Великобритании планирует ввести налог на сахар в безалкогольных напитках, объясняя это необходимостью борьбы с детским ожирением. Данный закон получил широкое одобрение, однако активисты считают, что этого недостаточно. Они предлагают реализовать дополнительные меры, которые помогли бы исправить ситуацию, в частности, ужесточить законодательство в сфере рекламы, запретить акции типа «купи один продукт и получи второй бесплатно», а также сделать маркировку более четкой.