Большие данные объединили исследования космоса и рака

Большие данные объединили исследования космоса и рака

Одни и те же алгоритмы применимы в классификации звезд и анализе раковых клеток.

Ежедневно человечество генерирует 2,5 квинтиллиона данных. Причем 90% накопленной за всю историю информации появилось за последние 2 года. Такой объем сведений запустил компьютерную революцию.

Медицина — та сфера, где тесное взаимодействие данных и машин дает позитивный результат.

Взаимодействие онкологов и астрономов началось с кросс-функциональной встречи в Кембридже, где обсуждали, как обрабатывать данные. Астроном Николас Вальтон с одной стороны и Джеймс Брентон из Центра исследования рака при Институте Кембриджа.

Профессор Карлос Кальдас рассказывает, что послужило поводом для совместной работы.

Астроном Николас Вальтон в разговоре с Джеймс Брентоном из Центра исследования рака при Институте Кембриджа упомянул методы обработки данных: «Невозможно перебрать вручную все участки неба, поэтому для анализа и классификации звезд используем алгоритмы».

Джеймс Брентон заинтересовался: «Можно ли применить те же алгоритмы к расшифровке клеточной информации человека?».

Ответ был утвердительным — так методы обработки больших данных пришли в онкологию.

«Астрономические» инструменты автоматически классифицируют сотни тысяч клеток организма, определяют точное их количество и межклеточное расстояние, позволяют выявить взаимосвязи и паттерны поведения. Это ускоряет диагностику и дает возможность увидеть скрытые ранее детали.

Большие данные оцифровывают патологию. Ученые из Центра онкологии Кембриджа заявили о прорыве в чтении клеток рака груди.

Теперь они  создают трехмерную карту, которая описывает форму опухоли с активацией и деактивацией определенных генов. Ученые видят реальный исход генетических модификаций.

Методы больших данных помогают не только диагностировать заболевание. Ник Милман, управляющий директор консалтинговой компании Accenture, считает, что мы должны использовать технологические возможности в других сферах.

Например, маркетинговые методы анализа брендов можно перенести в область здорового образа жизни: мотивировать людей соблюдать сбалансированную диету.

Большие данные - главный предмет обсуждения на выставке в Музее Науки Лондона. Здесь обсуждают кросс-функциональное использование методики и инструментария, влияние нашего информационного «следа» на частную жизнь.

Шелдон Пакуин, курирующий выставку, сообщает BBC: «Это молчаливая революция  изменила наши жизни: от взгляда на звездное небо до похода к врачу или разговору с другом. Все, чего мы касаемся, неизбежно складируется в архивы больших данных. Мы можем проследить эволюцию языка, посмотреть на геном заболевания, прогуляться по еще не построенному городу и определить наши страхи. Чем больше мы коммуницируем, тем проще нас «прочитать».

На выставке представлено исследование, раскрывающее методику идентификации человека через его лайки в фейсбуке.

Добровольцы выполнили личностные тесты, а ученые соотнесли результаты с данными из соцсети.

Отмеченные публикации позволяют идентифицировать  пол, возраст, уровень интеллекта, характер, религиозные взгляды.

После этого исследователи обратились к информации, которой пользователи в открытом мире игры Watch Dogs 2.

Судя по характеру игры, в будущем личное пространство коллапсирует. Инструментарий игры выдает прогноз на основе информации из Фейсбука.

Могут ли пользователи обратить эту открытость в свою пользу?

CitizenMe - одна из фирм, которые предлагают людям понять собранную на них информацию. Мобильное приложение хранит все полученные из сети данные, ценность которых растет ежеминутно. Часть данных можно стереть за вознаграждение. Приложение уже используют 10000 человек.

Представить масштабы информационного бума позволяет статистика за одну минуту:

  • появляются 350000 твитов;

  • 400 часов видео на ютубе;

  • 3 миллиона постов в Фейсбуке;

  • 4 миллиона лайков в Фейсбуке;

  • 4 миллиона запросов в гугле.

0