Ученые остановили рост рака груди, перекрыв клеткам доступ к аминокислотам

Опухоль практически не реагирует на изменение уровня аминокислоты, однако теряет способность формировать новые метастазы.

Ученым из Института изучения рака в Кембридже удалось полностью остановить развитие рака молочной железы, перекрыв раковым клеткам доступ к аминокислоте под названием аспаргин.

Согласно опубликованному в научном журнале Nature исследованию, без аспаргина, представляющего собой одну из 20 самых распространенных аминокислот, раковые клетки не способны распространятся далее по организму. Несмотря на то, что сама опухоль практически не реагирует на изменение уровня данной аминокислоты, она, тем не менее, теряет способность формировать новые метастазы в других частях организма, отметили специалисты.

В ходе исследования, ученые проследили за процессом размножения клеток, полученных из злокачественных опухолей в женских молочных железах. Специалисты заметили, что агрессивность клеток и их сопротивляемость к химиотерапии и радиации напрямую зависит от количества производимого ими аспаргина.

Проанализировав данное явление, эксперты решили выяснить, повлияет ли искусственное ограничение уровня аспаргина на поведение клеток. Для этого ученые посадили предрасположенных к раку молочной железы мышей на диету с минимальным содержанием данной аминокислоты.

По итогам эксперимента, исследователи зафиксировали значительное замедление развития метастазов у подопытных мышей. Более того, заблокировав работу гена Asns, отвечающего за производство аспаргина, ученым удалось полностью остановить распостранение метастазов в организмах животных.

По словам ученых, данную методику потенциально можно применять в связке с химио- и радиотерапией для защиты пациентов от развития вторичных опухолей.