В клетках человека обнаружен замедляющий рост рака белок

После обработки белком число раковых клеток снижалось на 40% - 70%.

Ученые из МГУ и институтов РАН обнаружили в клетках кожи человека и других млекопитающих белок, способный подавлять рост раковых опухолей.

Как выяснили исследователи, в геномах большинства многоклеточных существ, в том числе человека, есть наборы генов, отвечающие за самоуничтожение клетки при определенных условиях. Данный механизм позволяет организму выжить, если часть клеток тем или иным образом была изменена, например, в следствии вирусного заболевания или рака.

По словам специалистов, в клетках кожи существует набор белков, получивший название SLURP, способный замедлять или ускорять рост клеток. Ученые вырастили несколько колоний клеток рака кожи, груди, легких и прямой кишки и обработали их большим количеством данных белков.

Как выяснилось в ходе эксперимента, белки значительно замедляли развитие опухолей, блокируя работу рецепторов на поверхности клеток. Спустя сутки после обработки число раковых клеток снижалось на 40% - 70% по сравнению с контрольными образцами.

При этом попадание белков в питательную среду заставляло клетки рака самоуничтожать себя, поскольку они создавали еще большее количество молекул белка.

"Мы будем и дальше изучать то, как SLURP действует на другие модели рака, в том числе на культуры клеток первичных опухолей, а также опухолей человека, пересаженных в тело лабораторных животных. Если эффекты подтвердятся, можно будет говорить о начале клинических исследований белков", - отметили эксперты.