Отвечающий за форму женского тела ген может увеличить риск развития диабета 2 типа

Ученые из Оксфордского университета идентифицировали ген, который у женщин связан с созданием и расположением новых жировых клеток и, в свою очередь, способствует повышенному риску развития сахарного диабета 2 типа.

Согласно опубликованной в научном журнале Nature Genetics статье, исследователи обнаружили, что генетические вариации, которые контролируют ген KLF14, мало влияют на общий вес, однако оказывают заметное влияние на то, где в организме сохраняется лишний жир. У женщин определенные варианты гена приводят к осадку жира преимущественно вокруг бедер, а не вокруг живота, обеспечивая защиту от диабета.

Различные вариации KLF14 оказывают влияние на развитие жировых клеток и оказывают заметное влияние на их размер. У женщин, несущих версию гена KLF14, которая связана с повышенным риском развития сахарного диабета, отдельные жировые клетки намного больше обычных. Вероятно, это связано с тем, что таких клеток самих по себе меньше, поэтому каждая клетка нуждается в большем количестве жира. Это приводит к развитию неэффективных и нездоровых жировых клеток, способствующих риску развития диабета.

Согласно исследованию, эффекты от различных вариаций генов специфичны для каждой женщины. При этом, активность проявляют только те версии гена, которые унаследованы от матери. У женщин, унаследовавших опасную версию гена от своих матерей, риск развития сахарного диабета увеличивается примерно на 30%.

«Основываясь на полученных результатах, мы надеемся понять, почему вариант гена влияет на риск развития сахарного диабета только у женщин. Мы можем способствовать улучшению планов лечения и профилактики и перейти к более персонализированным подходам к медицине», - отметили специалисты.