Цвет пищи влияет на восприятие ее вкуса

Цвет пищи влияет на восприятие ее вкуса

Многие воспринимают вкус напитка в зависимости от его цвета.

Как известно, определенные цвета могут влиять на настроение, а пища – ассоциироваться с приятными воспоминаниями. Исследование, проведенное специалистами Пенсильванского университета (США) показало, что цвет также может влиять на восприятие вкуса пищи.

По словам ученых, многие воспринимают вкус напитка в зависимости от его цвета. Например, желтый часто ассоциируется с кислыми напитками, такими как лимонад, а красный – со сладкими. Исследователи задались целью изучить связь между цветом пищи и ее вкусом, а также выяснить, изменится ли у людей их восприятие, если привычные напитки будут обладать непривычным цветом. Кроме того, специалистов интересовало, почему некоторым нравится горький вкус одних продуктов, но другая горькая пища вызывает неприятие. Несмотря на то, что горький вкус может говорить о токсичности, многие предпочитают именно такие продукты, например, кофе, шоколад или пиво с сильным горьким привкусом.

Ученые провели эксперимент, в которым попытались выяснить, существует ли разница между различными соединениями, придающими горький привкус продуктам, и смогут ли участники ее почувствовать.

В ходе исследования специалисты предлагали добровольцам напитки с различными вкусами – горьким, сладким или кислым, окрашенными в разные цвета (например, горький напиток был красного цвета, а сладкий – зеленого). На второй стадии эксперимента участники пили напитки, не окрашенные в какой-либо цвет, а затем выбирали подходящий по их мнению окрас. Как оказалось, в 59% случаев участники правильно подбирали цвет напитка. Ученые отметили, что результат оказался значительно выше ожидаемых 25%. Кроме того, у некоторых добровольцев закрепилась ассоциация новых цветов с различными вкусами всего лишь после четырех дегустаций.

С целью выяснить, смогут ли участники ощутить разницу между оттенками горького вкуса (кофеин, хинин и хмель), специалисты провели еще один эксперимент, в котором давали добровольцам горькие напитки, окрашенные в разные цвета, например, раствор, содержащий хинин, был окрашен в зеленый цвет, напиток с кофеином в желтый и т.д.

Однако даже после нескольких дегустаций у участников так и не закрепились стойкие ассоциации, связанные с цветом напитка и его вкусом, и впоследствии они не смогли сопоставить вкус и цвет.

«Данные результаты говорят о том, что у некоторых людей быстро закрепляется ассоциация "вкус/цвет", тогда как некоторые могут противиться изменениям или нововведениям. Эта информация может пригодиться в маркетинговых кампаниях производителей, выпускающих на рынок новые "цветные" пищевые продукты. Некоторые потребители могут оказаться не столь благосклонны к новому сочетанию вкус-цвет, как другие», - отметили авторы исследования.

Теги: пища, вкус, цвет
0