В борьбе с хроническими заболеваниями пациенты терпят поражение: причины и пути решения проблемы

В борьбе с хроническими заболеваниями пациенты терпят поражение: причины и пути решения проблемы

Нарастающая проблема низкого взаимодействия между врачами и пациентами с хроническими заболеваниями вполне обоснована. Разочарование больных выражено в поразительных результатах статистики.

Несмотря на растущую зависимость системы здравоохранения от стратегий управления здоровьем населения, чтобы справиться с увеличивающимся ростом хронических заболеваний пациенты недостаточно проинформированы о том, как самостоятельно справляться с сердечно-сосудистыми болезнями или диабетом. Согласно статистике, только 39% опрашиваемых считают, что хорошо осведомлены, как оказать себе первую помощь при обострении. 61% респондентов не способны самостоятельно справляться с приступами и выполнять все предписания врачей в домашних условиях.

Диагностирование хронического заболевания – это уже серьезный стресс для пациента, сопровождающийся беспокойством и эмоциональной болью. Почти четверть пациентов, услышав о своей хронической болезни ощущают злость и физическую истощенность. У такого же количества больных в результате эмоционального напряжения и переживаний возникает бессонница.

Ученые пришли к выводу, что главной причиной неспособности пациентов поддерживать свое здоровье при хронической форме болезни является недостаток знаний. Так, почти треть опрашиваемых больных не знают, какие показатели уровня сахара в крови, артериального давления, холестерина и веса считаются для них нормой. 70% респондентов утверждали, что не получают от лечащих врачей достаточно информации для поддержания и обеспечения профилактических мер своей болезни за пределами амбулатории.

Среди опрашиваемых примерно 40% считают, что им потребуется постоянная поддержка врачей, а каждый третий респондент жаждет индивидуального плана лечения. Каждый пятый пациент считает, что им нужна круглосуточная помощь, которая может быть лучше всего обеспечена через приложения, к примеру, mHealth и другие инструменты взаимодействия с пациентами.

Что касается медицинских сотрудников, только 21% утверждает, что проводят регулярные и последовательные проверки с пациентами с хроническими заболеваниями. Расширение усилий по предупреждающим и профилактическим мерам может предотвратить частоту обращений пациентов за неотложной помощью.

Повышение качества обслуживания пациентов может осуществляться несколькими способами. Во-первых, использование биометрических устройств мониторинга, включая домашние мониторы и портативные устройства. Половина опрашиваемых респондентов считают, что наручные мониторы артериального давления или фитнес-трекеры, могут помочь в самоконтроле своего состояния. улучшить свою хроническую помощь. 58% считают, что двусторонняя связь была бы идеальной, хотя эти технологии все еще находятся на ранней стадии развития.

Во-вторых, простые регулярные обследования пациентов также могут принести существенные выгоды для персонализированных коммуникаций и планов лечения. Врачи могут использовать свои существующие автоматические системы напоминаний о встречах с пациентами либо использовать систему коротких телефонных опросов, в которых пациент нажимает единицу, если определенные симптомы не возникают, и цифру два, если они проявлялись. Даже эта базовая информация может помочь врачам определить, кому из пациентов требуется дополнительная медицинская помощь.

В качестве заключения стоит отметить, что только в сотрудничестве с пациентом можно боле эффективно управлять хроническим заболеванием. В интересах каждого медицинского работника принимать решения по выбору методики хронического лечения и стратегии взаимодействия с пациентом, которые ведут к активному партнерству с пациентами и улучшению клинических результатов.

0